Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

Ваш автомобиль оборудован шестиступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически. Речь идет о стандартной автоматической коробке передач. Максимальная скорость движения автомобиля достигается на 5-ой ступени скорости. Шестая ступень ступень скорости служит экономичной передачей с целью снижения общего расхода топлива.

Указания по эксплуатации автоматической коробки передач

Ступени скорости переключаются в восходящем и нисходящем порядке автоматически.

Однако, коробку передач тоже возможно переключить в режим TipTronic. Этот режим позволяет переключать ходовые ступени вручную.

Разгон и движение автомобиля

Нажмите на педаль тормоза

Нажав на кнопку блокировки, находящуюся в головке рычага селектора, переведите рычаг в требуемое положение, напр О и затем отпустите кнопку блокировки.

Немного подождите, пока коробка передач не совершит включение передачи (чувствуется легкий рывок).

Отпустите педаль тормоза и прибавьте газу.

Остановка

При коротких остановках, напр, на перекрестках, не нужно переключать рычаг селектора в положение N. Вполне достаточно тормозить. Но необходимо, чтобы двигатель работал только на оборотах холостого хода.

Стоянка

Нажмите на педаль тормоза

Крепко затяните рычаг ручного тормоза. Издательство «Монолит»

Нажав на кнопку блокировки, переведите рычаг селектора в положение Р и отпустите кнопку блокировки.

Двигатель возможно заводить только в положениях Р или N.

В случае стоянки на ровном месте введите рычаг селектора в положение Р. На покатой дороге сначала крепко затяните рычаг ручного тормоза и лишь затем введите рычаг селектора в положение для стоянки. Этим самым уменьшается нагрузка на механизм блокировки, что Вам впоследствии облегчит выведение рычага селектора из положения Р.

Если во время движения автомобиля включите по ошибке положение N рычага селектора, то прежде, чем включить положение для движения вперед, нужно сбросить газ и выждать частоту вращения холостого хода.

Внимание.

  • Двойное сцепление автоматической коробки передач DSG имеет функцию защиты от перегрузки. При использовании ассистента трогания на подъёме на стоящем или медленно движущемся на подъём автомобиле, сцепление работает в режиме повышенной тепловой нагрузки.
  • При перегреве на информационном дисплее загорается с предупреждающим сообщением. В этом случае остановите автомобиль, выключите двигатель и подождите, пока контрольная лампа и текст погаснут — опасность выхода коробки передач из строя! После того, как символ и предупреждающий текст погаснут, поездку можно продолжать.
  • Выбирая режим движения у стоящего на месте автомобиля с работающим двигателем, никогда не добавляйте «газу» — опасность аварии!
  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение Я или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, напр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
Читать статью  Гидротрансформатор АКПП, назначение, поломки и ремонт

Положения рычага селектора

Включенное положение рычага селектора изображается на дисплее панели приборон ярким выделением обозначения соответствующей ступени скорости. В положениях D a S на дисплее вдобавок изображается как раз включенная передача.

Р — Положение для стоянки

В этом положении ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Положение для стоянки возможно включить только в остановленном автомобиле.

При желании включить или выключить это положение нужно нажать кнопку блокировки в головке рычага селектора, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Если аккумуляторная батарея разряжена, то невозможно выключить рычаг селектора из прложения Р.

R — Передача заднего хода

Задний ход разрешается включать только в остановленном автомобиле на частоте вращения двигателя при холостом ходе.

Чтобы перевести рычаг селектора в положение К из положения Р или М, нужно нажать на кнопку блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза. Если включено зажигание, то в положении Р горят фонари заднего хода.

N — Нейтральное положение (положение холостого хода)

В этом положении включается холостой ход. При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение D, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и в стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

При желании перевести рычаг селектора из положения N (если рычаг находится в этом положении дольше, чем 2 сек.) в положение R, Вам нужно на скоростях, не достигающих 5 км/ч, равно как и а стоящем на месте автомобиле и при включенном зажигании нажать на педаль тормоза.

D — Постоянное положение для движения вперед

Передачи в этом положении переключаются автоматически в восходящем или нисходящем порядке в зависимости от нагрузки двигателя скорости движения автомобиля и от программы управления автоматической коробкой передач на ходу автомобиля.

Читать статью  Блок управления трансмиссией АКПП: типы конструкций, неисправности и ремонт электронного «мозга»

При желании перевести рычаг из положения D в положение N на скорости, не превышающей 5 км/ч, нужно, равно как и в остановленном автомобиле, нажать на педаль тормоза.

При определенных обстоятельствах (езда в горах или эксплуатация автомобиля с прицелом) целесообразно переключить в программу ручного переключения передач, чтобы позволить приспособление передаточного отношения вручную к дорожной ситуации.

S — Положение для спортивного вождения

Более позднее включение высших передач позволяет полное использование потенциала мощности двигателя. Переключение на низшую передачу происходит на более высокой частоте вращения, чем в положении D.

При желании перевести рычаг селектора в положение S из положения D. Вам нужно нажать кнопку блокировки на головке рычага селектора.

  • Никогда не переключайте рычаг селектора во время движения автомобиля в положение R или Р — опасность аварии!
  • Если автомобиль должен при выбранном режиме движения стоять на месте с двигателем, работающим на оборотах холостого хода, нэпр, при остановках и коротких проездах перед перекрестком, нужно нажать на педаль тормоза, так как при частоте вращения на холостом ходу трансмиссия прекращается не полностью, в результате чего автомобиль имеет склонность к троганию с места.
  • Если у стоящего на месте автомобиля выбран какой-нибудь из режимов движения, нельзя ни в коем случае добавить по ошибке «газу» (напр, рукой в подкапотном пространстве). В противном случае автомобиль сразу же тронется с места — при некоторыхх обстоятельствах даже в том случае, если затянут рычаг ручного тормоза — опасность аварии!
  • Прежде, чем открыть капот двигателя и начать работы на работающем двигателе, включите положение Р и крепко затяните рычаг ручного тормоза — опасность аварии!

Блокировочный механизм (запор) рычага селектора

Автоматический запор рычага селектора

В положениях Р и N рычаг селектора при включенном зажигании заблокирован. Чтобы вывести рычаг из этих положений, нужно нажать на педаль тормоза. В качестве напоминания водителю при положениях Р и N рычага селектора загорается на панели приборов сигнализатор .

Читать статью  Пробуксовка автоматической коробки передач: причины и устранение проблем

Кроме того на кулисе переключения передач загорается символ автоматического запора рычага селектора.

Звено временной выдержки обеспечивает, что при плавном переходе через положение N (напр, из R в D) рычаг селектора не заблокирован. Этим самым позволяется, напр., осуществить освобождение автомобиля с провалившимся колесом. Запор заскакивает только в том случае, если не нажата педаль тормоза и рычаг остается в положении N дольше, чем 2 сек.

Запор рычага селектора активен только у стоящего на месте автомобиля и на скоростях ниже, чем 5 км/ч. На более высоких скоростях запор в положении N автоматически выключается.

Кнопка блокировки

Кнопка блокировки на головке рычага селектора предотвращает нечаянный набор некоторых положений рычага селектора В результате нажатия кнопки блокировки осуществляется разблокировка запора рычага селектора

Защитное приспособление, предотвращающее извлечение ключа зажигания

Ключ возможно извлечь после выключения зажигания только в том случае, если рычаг селектора находится в положении Р. Если ключ вытащен из замка зажигания, то рычаг селектора в положении Р заблокирован.

Аварийная программа

На случай отказа системы имеется в распоряжении аварийная программа.

При появлении неисправности в электронике коробки передач коробка передач продолжает работать, но переключается в какую-нибудь из аварийных программ. Такая программа сигнализирует себя загоранием и соотв., погашением всех сегментов дисплея.

И впредь возможно включать все положения рычага селектора. В положениях D и S у коробки передач остается включена 3-я передача. В положении Р имеется, как обычно, в распоряжении передача заднего хода.

Программа переключения передач вручную в аварийной программе выключается.

В том случае, если коробка передач переключится в аварийную программу, обратитесь как можно скорее на специализированную станцию сервисного техобслуживания с целью устранения неисправности.

Аварийная разблокировка рычага селектора

В случае перерыва в электропитании для автоматического блокировочного механизма (запора) рычага селектора (напр, разряженная аккумуляторная батарея, неисправный предохранитель) или же неисправности самого запора, невозможно перевести рычаг селектора из положения Р обычным способом и автомобиль невозможно сдвинуть с места. Рычаг селектора нужно разблокировать аварийным способом.

Затяните рычаг ручного тормоза.

Откройте вещевой ящик на средней панели впереди или же пепельницу впереди.

Осторожно извлеките чехол рычага селектора немного вперед на левой и правой сторонах.

Освободите чехол тоже сзади.

Тонким предметом (напр. ключом) нажимайте на рычажок желтой пластмассовой детали в левую сторону, как указано на рисунке выше.

Нажмите одновременно на кнопку блокировки на головке рычага селектора и переведите рычаг в положение.

Источник http://www.skodabook.ru/Rapid/NH1/main/manual/avtomaticheskaya-korobka-peredach

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *