Как увеличить дорожный просвет автомобиля

Как увеличить дорожный просвет автомобиля

В стремлении нарастить аэродинамические свойства авто производители все чаще создают модели с низким клиренсом, тогда как реалии отечественных дорог расставляют все точки над «і» и заставляют автовладельцев наоборот поднимать автомобиль.

Существует две условные точки, которые влияют на дорожный просвет — это передний бампер и точка под поддоном картера.

В первом случае «модная» юбка на бампере скрадывает 2-3 см клиренса и иногда именно это расстояние не дает полноценно припарковаться у бордюра, а в случае с пластиковой юбкой может раздаться неприятный хруст. Впрочем, эта деталь стоит недорого и ее можно всегда заменить. «Юбку» из резины рекомендуется в зимнее время снимать.

Еще одна критичная точка — под поддоном картера, она любит «ловить» глубокие ямы наполненные водой. Особенно это актуально весной, когда немало автомобилистов ловят «подснежники» и оставляют в выбоинах поддоны. Ремонтировать такую поломку очень неприятно.

Замена штатной резины на «обувку» с высоким профилем наиболее быстрое и безболезненное решение, но стоит такая уловка дорого, что снижает ее востребованность.

Можно увеличить диаметр дисков и шин, но такой вариант наращивает нагрузку и способствует ускорению износа подшипников ступицы, амортизаторов и стоек.

Замена амортизаторов — способ малоэффективный, ведь во время стоянки авто амортизаторы никак не могут повлиять на высоту дорожного просвета, так как срабатывают лишь при раскачивании авто или при съезде с высоты.

Подъем задней части авто посредством проставок из резины может удержать вес авто и при этом не деформироваться. Таким способом можно нарастить клиренс, исключив дискомфорт при движении, а также окисление и коррозию.

Установка проставок между нижним креплением амортизаторов и проушинами балки сзади. Такой способ выбирают из-за вариаций высоты клиренса посредством особых отверстий в проставках. Хотя такое решение бюджетно и быстро, но придется дополнительно корректировать фары, регулятор усилий тормоза и редактировать угол наклона оси поворота колес спереди.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак). Skoda Kodiaq: Многогранный универсал

Установка усиленных самопальных пружин, которые не соответствуют модели авто, хотя и немного приподымет машину, но отрицательно скажется на комфорте езды. Подвеска при этом полноценно не функционирует, что негативно сказывается на длине тормозного пути и управляемости ТС.

Установка межвитковой вставки способ недорогой, но совсем ненадежный.

Установка полиуретановых проставок хотя и увеличит дорожный просвет, но ускорит износ кузова при езде по плохим дорогам.

Установка проставок из пластика способ надежный, имеет высокие показатели по комфорту и износостойкости, но цена на них не всем по карману.

Можно выбрать любой из вышеописанных методов, чтобы поднять свое авто над дорогой, но при этом рекомендуется просчитать соотношение выгоды и безопасности и конечно обратиться за помощью к специалистам.

2 ≫

Как известно у нас две проблемы – дураки и дороги. С первыми, увы, ничего не поделать, а с дорогами можно побороться увеличением высоты автомобиля над дорогой. Эта высота автомобиля над дрогой и называется — клиренс. Но как увеличить клиренс автомобиля?

Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.

Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.

Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.

В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.

Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.

К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.

Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.

Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.

Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.

Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.

Читать статью  Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств 2022 года: обзор, цены, отзывы

Если же решились провести доработку подвески, тогда читайте следующие советы.

Итак, как увеличить клиренс автомобиля? Четыре способа:

  • поставить диски и колеса увеличенного диаметра — самый простой вариант увеличения клиренса, но станет он не на много выше. Главное, что нужно помнить – строго придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя по допустимым диаметрам колёс, иначе вы получите больше проблем, чем преимуществ;

  • установка алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок, между амортизатором и кузовом машины – более затратный способ, но более эффективный. Проставки вносят довольно ощутимые изменения в конструкцию подвески, а значит и авто после их монтажа будет вести себя по-другому. Эти три варианта имеют различные сроки службы, а самые долгоиграющие — алюминиевые;

  • замена пружин с большим числом витков – увеличение клиренса автомобиля таким методом более затратно, ведь еще придётся покупать длинноходные амортизаторы. В качестве компенсации за расходы вы получите долгий срок службы и меньшее проседание при загрузке машины по сравнению с вариантом с проставками. Из недостатков можно отметить, изменение геометрии подвески, что отрицательно скажется на управляемости;

  • замена на пневматическую подвеску – самый дорогой метод увеличить клиренс автомобиля. Машину придётся оборудовать целым комплексом различного оборудования помимо самих пневмоамортизаторов. Это компрессор с ресивером, блок управления, и различные датчики. Всё это стоит приличных денег. Тем не менее, вы получите полностью контролируемую подвеску, высоту которой можно регулировать по желанию – захотели увеличили просвет, захотели – уменьшили.

Как вы видите, друзья, проблем с тем, как увеличить клиренс автомобиля, нет.

Было бы желание и определённая сумма в кошельке.

Удачи вам на дорогах, поменьше ям и побольше приятных эмоций от вождения.

До новых встреч!

Автомобильное колесо: думаете, не бывает ничего проще?

Полиуретановые сайлентблоки: настолько ли они хороши, как обещает реклама?

Подвеска Макферсон: в чём секрет популярности?

Стойки амортизаторов — это то, что делает наш автомобиль мягким

Следите за новыми статьями

Рубрики блога

  • Автомобиль (27)
  • Двигатель (75)
  • Новости (21)
  • ПДД (1)
  • Подвеска (16)
  • Ремонт своими руками (4)
  • Рулевое управление (8)
  • Системы безопасности автомобиля (7)
  • Толковые советы (34)
  • Тормозная система (9)
  • Трансмиссия (32)
  • Устройство автомобиля (6)
  • Электрооборудование (21)
  • Юридические вопросы (7)

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос

Для чего нужен лямбда зонд?

Какая коробка передач лучше: автомат, робот или вариатор?

Двухмассовый маховик — принцип работы, ремонт и замена на одномассовый

Жидкая резина: это что, новое слово в тюнинге?

Самые надежные двигатели концерна Volkswagen

Когда автомобиль будет иметь паровой двигатель?

Cамые надежные коробки автомат. ТОП-5

Vvti Toyota — что это за зверь?

Система впрыска насос-форсунка

Для меня, в этом смысле, Чероки — самый крутой джип: http://.

Читать статью  Обзор Volkswagen Jetta 2017 Life

позвонить 8-800-100-58-57 и вызвать специалиста.

очинь сложна. можна проще.

Здравствуйте. Очень полезная и интересная статья! Спасибо Ва.

3 ≫

Немаловажным в автомобиле является его клиренс, именно он влияет на аэродинамику и управляемость автомобиля. Некоторые специально занижают, другие же наоборот увеличивают его. Как правило, увеличивают клиренс любители езды по бездорожью и чтоб перевозить тяжелые грузы.

Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Источник http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13799-kak-uvelichit-dorozhnyj-prosvet-avtomobilya