ТОП-8 главных сложностей ремонта современных автомобилей

ТОП-8 главных сложностей ремонта современных автомобилей

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Особенности и основные сложности ремонта современных автомобилей, причины более частых поломок современных машин. Видео про случаи на СТО.

ТОП-8 главных сложностей ремонта современных автомобилей

Если сравнивать современные автомобили и выпущенные до 1980-х, то ремонт тех и других – это вещи разные. Старые автомобили были сконструированы так, что могли работать долго без необходимости что-то в них чинить. А у выпущенных в последние годы все чаще после нескольких лет эксплуатации что-то ломается и выходит из строя.

Если для ремонта первых можно было заехать в первую попавшуюся автомастерскую и там все быстро исправить, а то и собственными руками получалось отремонтировать, то вторые требуют сложного обслуживания в сервисных центрах.

Такова плата за технический прогресс. В современных машинах реализована масса всевозможных инновационных и технически сложных решений, и их количество продолжает возрастать. Каждый год автопроизводители радуют потребителей какими-либо новыми технологичными фишками.

Электроника почти полностью перехватила у человека управление автомобилем, уже вплотную приблизилось автономное вождение, где человек – это всего лишь пассажир своего транспортного средства. Само собой разумеется, что и ремонт современной машины усложнился настолько, что своими, хоть сто раз «золотыми» руками, ее уже не отремонтируешь, если случится какая-нибудь неполадка.

Если весь кузов автомобиля оснащен разными датчиками, которые обеспечивают современные удобства, то вмешиваться в их работу со своей отверткой лучше не стоит – останешься без обогрева или, чего доброго, сломаешь электропривод. Многие водители так и поступают – ездят спокойно и ни о чем не беспокоятся. Иногда по пять лет водят машину, но так и не знают толком ни ее устройство, ни многие из ее функций.

Для ремонта новых автомобилей, выпущенных в последнее десятилетие, потребуется сложное и дорогое оборудование. С ее помощью проводится диагностика сложных электронных систем, устанавливаемых в транспортные средства. Водители сейчас вынуждены обращаться за помощью в автосервисные центры, в штате которых работают узкоспециализированные работники с должной квалификацией.

Вы заметили, что современные автомобили чаще ломаются?

новые автомобили чаще ломаются

Скорее всего да, если вам довелось поездить и на старых отечественных моделях или иномарках, и на авто последних годов выпуска. Эксперты связывают такое снижение качества с мировым экономическим кризисом 2008-2010 годов. Тогда производители вынужденно снижали качество комплектующих, чтобы сбивать цены на автомобили и удерживать спрос обедневшего населения.

Читать статью  Hyundai Santa Fe 2023: четвертое поколение модели

В то же время автомобили до 2010 года отличаются большей выносливостью, так как тогда, наоборот, комплектующие брались более дорогие и качественные – требовалось удерживать спрос избалованного покупателя.

Итак, первая причина более частых поломок – снижение качества материалов. Есть и вторая – это требования современного рынка, которые заставляют производителя выпускать продукцию с заведомо заниженным сроком эксплуатации. Главное – чтобы машина пробегала гарантийный срок и немного сверху. А дальше – извольте снова покупать новую, так как ремонт неисправностей окажется сопоставимым по цене с новым авто, если не выше.

Какие самые большие сложности встречаются при ремонте современного автомобиля? Вообще-то, все узлы, агрегаты и системы ремонтировать стало очень сложно. Вот перечень таких трудностей при восстановлении работоспособности современной машины.

1. Ремонт двигателя

Ремонт двигателя

Это самый трудоемкий и затратный вид ремонта, поскольку современный двигатель – сложнейший агрегат. Чтобы отремонтировать мотор, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. Разумеется, это не под силу сделать не только самостоятельно самому владельцу, но и даже пригласив знакомого «мастера на все руки».

Снятые запчасти силового агрегата нужно проверить на исправность, а если к дальнейшей эксплуатации они уже не пригодны, то их надо заменить новыми деталями. Даже просто снять двигатель – задача сложная. Так как сначала демонтируются другие механизмы, мешающие снятию, откручиваются болты, удерживающие их. Все это делается согласно алгоритму с фиксацией каждого шага. А затем процедуру нужно повторить в обратном порядке после замены поврежденных элементов.

2. Ремонт коробки передач

То же самое относится к не менее сложному узлу автомобиля – коробке передач. Автоматическая КП состоит из 500 деталей в среднем, поэтому считается даже сложнее, чем двигатель. Такие же сложности при ремонте сопутствуют всем шагам – снятию узла, его детальному разбору в тщательном порядке, замене повреждений и дальнейшей сборке. Кроме того, неисправность может скрываться в электронике – ее починка лежит в области знаний специалистов.

3. Ремонт топливной системы

Ремонт топливной системы

Важная система автомобиля, поскольку она отвечает за подачу и возгорание топлива, а значит, и за безопасность транспортного средства и его пассажиров. При замене фильтра необходим сброс давления в системе, далее разъединяют соответствующие зажимы и деталь меняют.

Ремонт осложняется тем, что в современных автомобилях топливные фильтры встроены в топливный модуль. Это приводит к тому, что объем работы по демонтажу и сборке по окончании работы увеличивается. Поэтому даже замена фильтра является очень трудозатратным мероприятием.

Читать статью  Chevrolet Aveo

4. Ремонт электрики

Современные автомобили оборудованы сигнализаций, электростеклоподъемниками, датчиками парковки, камерой заднего вида. Все эти элементы объединяются в электросистему, неполадки в которой требуют серьезного вмешательства. Если в старом автомобиле можно было запросто произвести ремонт электрооборудования, просто-напросто скрутив провода, то сейчас электропроводку чинят ультразвуковой сваркой, обжимая провода через втулки или гильзы, скобки. Простая спайка окажется ненадежной, делая контакты ломкими, и от вибрации при движении автомобиля они обрываются.

5. Ремонт бортового компьютера

Ремонт бортового компьютера

Если в старых машинах и в помине нет умного управления, то начиная с появления в 1996 году диагностического разъема OBD II, автомобили стали выпускаться со сложным компьютерным оборудованием. Теперь система впрыска топлива, зажигание, автоматическая коробка передач и другие компоненты работают под управлением электроники.

Компьютер регулирует напряжение, которое выдает генератор переменного тока для зарядки аккумулятора. Если раньше для уменьшения или увеличения скорости холостого хода использовался тросик к педали газа, то в современном автомобиле дроссельной заслонкой управляет контроллер холостого хода. Электроника регулирует уровень выбросов, управляя временем зажигания, определяет состав топливной смеси, впрыск топлива в камеру сгорания.

Чтобы только диагностировать, что именно в компьютерной системе и датчиках работает неправильно, требуется исследование при помощи сканера, считывающего целые потоки данных и тысячи кодов ошибок. Если купить недорогой сканер для собственноручного обследования, то нет гарантии, что это получится сделать – из-за сложности всех систем, подчиненных компьютеру. Программное обеспечение дешевого сканера гораздо беднее и может не подходить к современным моделям транспортных средств.

Использование дорого диагностирующего оборудования доступно лишь крупному техническому автоцентру. Управлять им должны специалисты с инженерным и компьютерным образованием. Сервисным центрам доступен весь исчерпывающий перечень кодов, которые необходимы для диагностики ошибок и которых может не быть в свободном доступе в сети для каждого желающего.

Такие коды обновляются ежегодно с появлением новых технологий и новых моделей машин. Автоцентры получают такие базы кодов напрямую от автопроизводителей или из платных баз данных. Все это делает ремонт современного автомобиля очень сложным и весьма затратным по сравнению с гаражным ремонтом прошлых десятилетий.

6. Кузовные работы

Кузовные работы

Даже эти работы стали гораздо сложнее, так как в прежние времена кузова делали только из мягкой стали. Кузов представлял собой стальные панели, которые были закреплены методом точечной сварки. Поэтому и ремонт был гораздо проще. Молоток и удары по погнутому крылу – это все, что требовалось для выпрямления данной детали.

Читать статью  SsangYong Kyron: обзор плюсов и минусов внедорожника

Кузова современных автомобилей изготавливаются из высокопрочной стали, более тонкой, чем у прежних поколений. Машины становятся легче по весу, а так как они потребляют меньшее количество топлива, то и для экологии вред менее выражен. Зато современные автомобили больше деформируются при авариях – это способствует поглощению разрушительной энергии и больше уберегает пассажиров и водителя.

Это свойство оборачивается невозможностью рихтовки при получении повреждений. Сейчас молотком уже не выправишь кузов – потребуется установить новые панели, которые привариваются специальной недешевой сваркой. Работать будет квалифицированный жестянщик, а не просто человек с кувалдой, как это было при рихтовке старых машин.

7. Замена подушек безопасности

В старых автомобилях не было подобных систем безопасности, а современные снабжены ими практически все. После того, как подушки безопасности сработали и раскрылись, их нужно будет заменить. Часто при срабатывании эйрбегов могут оплавиться разъемы пиропатронов, проводка. Это все требует замены, как и механизмы ремней безопасности.

При ремонте учитывается тип руля в конкретной комплектации машины. При этом модули управления эйрбегом одноразовые и подлежат замене. Следующий шаг – настройка датчиков и прошивка электроники, чтобы при подключении новых подушек они не выстрелили самопроизвольно.

8. Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционера

В машинах прошлых времен и представить было нельзя, что воздух в салоне охлаждается. Только очень дорогие премиальные модели имели такие системы. Теперь же трудно встретить автомобиль без кондиционера. Хотя сам кондиционер стал дешевле и поэтому доступнее, этого не скажешь о цене на обслуживание системы охлаждения.

Сначала применяли фреон для охлаждения дешевый, но он вреден и считался источником парниковых газов. Сегодня используют дорогую разновидность более безопасного фреона, поэтому и заправка компрессора стала гораздо дороже.

Заключение

Современные автомобили в чем-то проигрывают машинам десятилетней давности, потому что их собирают из менее качественных материалов. Старые авто тоже не избегают поломок и ремонта, однако их содержание получается более выгодным сейчас. Если современный автомобиль попадет в аварию и ему понадобится ремонт, то он обойдется в два-три раза дороже, чем если бы ремонтировалась старая машина.

Сами автослесари жалуются, что автомобили сейчас более сложны в техническом плане, а подкапотное пространство съежилось до размеров, при которых очень тесно и неудобно производить ремонтные работы. Однако, не стоит расстраиваться, ведь и эпоха машин на ДВС скоро закончится. На подходе эра электромобилей, которая неизвестно что принесет водителям и работникам по их обслуживанию.

Видео случаев на СТО:

Источник https://fastmb.ru/autoremont/18584-top-8-glavnyh-slozhnostej-remonta-sovremennyh-avtomobilej.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *